Anime LiFe

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Orihime  
КИТАЙСКИЕ САДЫ
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 3:27 PM | Сообщение # 1
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня
По определению создателей древнейших пейзажных ландшафтов, китайских садов, они похожи на картину, в которой гармонично сочетаются цветы, деревья, камни и вода. Если японский сад - это, прежде всего, место для раздумий и философствования, то китайский создан и для развлечений. И, в противоположность японскому, созерцаемому отстраненно, со стороны, в китайском человек погружается в пространство сада, ощущает его вокруг себя и наслаждается ландшафтом "изнутри".
Китайский сад наполнен цветом - мостики, черепица на крышах и беседки окрашены в яркие оттенки оранжевого, красного или "императорского" желтого. Еще один популярный цвет - лазурь. Дорожки выложены цветной галькой с изображениями животных - драконов, павлинов, осьминогов, рыб. В китайском ландшафте много воды, спокойной и тихой, - буйство фонтанов средиземноморского водопада здесь заменяет плоская, ровная гладь озера. Основные видовые точки часто расположены на воде и подразумевают путешествие на лодке - от острова к острову, от одного залива к другому. Заливы и острова имеют свое символическое значение, например, остров черепахи ассоциируется с древней легендой о сотворении мира. Наиболее характерные для китайского сада растения - астры, хризантемы, глицинии, ивы, кипарисовики и яблони. На севере страны также распространены кедры и березы.

Китайские архитекторы увлекались созданием пейзажей настроения. "Смеющийся" построен на умелой игре на контрастах: из темной мрачной пещеры попадаешь на солнечный берег живописнейшего озера. Строгая вертикаль остроконечного кипарисовика здесь соседствует с нежными плакучими ивами, архитектор постоянно использует игру тени и света. В пейзаже "очарования" растения подобраны так, чтобы создавать романтическое настроение и навевать легкую грусть.

Китайские архитекторы также увлекаются рукотворными лабиринтами из камня. Они возвышаются в несколько "этажей" и совсем не похожи на зеленые, плоскостные лабиринты французов.

КИТАЙСКИЙ сад характеризуется прежде всего тем, что все его отдельные архитектурные формы несут символическое значение. Все строения должны быть вписаны в искусно обработанный природный ландшафт, включающий озера и возвышенности. В китайском саду выстраивается центральная композиция, вокруг которой размещаются все остальные, как бы подчиняясь ей. Главная задача создателя такого сада - нахождение исходного обзорного пункта, с которого лучше всего открывается самый красивый пейзаж. Наиболее выразительные элементы ландшафта выделяются характерными изогнутыми мостиками, беседками, пагодами, зигзагообразными лестницами, обязательно выкрашенными в яркие цвета (красный, изумрудно-зеленый, желтый).
В Китае основой гармоничного общества является подчинение законам вселенной. Изучение этих законов и их систематизация позднее были сформулированы как законы Фэн-шуй, популярность которых в современном мире очень высока. Эти законы нашли свое отражение и в ландшафтном дизайне.
Построение ландшафтного дизайна китайского сада по методу фэн-шуй основано на проецировании психологических портретов хозяев на окружающий их ландшафт. Создается конструктивная основа сада, которая будет видна и зимой, и летом: дорожки, террасы и подпорные стенки, фонтаны или искусственные водоемы, скульптуры и скамейки, ротонды и беседки. Для большей живописности, поверхность должна быть рельефной. Размещая малые архитектурные формы, территорию делят на определенные зоны, акцентируя отдельные моменты сада. Все элементы садовой архитектуры должны соответствовать стилю дома и участка, композиционно объединяя и дополняя их.
Баланс - ключевой момент в фэн-шуй. Горный, водный и растительный элементы должны располагаться довольно близко друг к другу. Нежелательно располагать острые предметы или ландшафтные элементы рядом с дорожками, так как по законам фэн-шуй это создает напряжение и приводит к стрессам. Извилистые или круговые аллеи в саду более предпочтительны, чем строгие, вытянутые пути. Для организации сада по законам фэн-шуй обязательно и достаточно трех элементов ландшафтного дизайна: гор, воды и собственно растительности. Горы можно заменить холмиками грядок, высокими деревьями и кустарником. Вода, символизирующая богатство, может быть воплощена в ручьях, прудах и фонтанах, а, в крайнем случае, и "потоком" камней.


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 3:28 PM | Сообщение # 2
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня

огда европейцы открыли для себя сады Китая, они были поражены их красотой и своеобразием. Китайская школа садового искусства оказалась совершенно самобытной, не похожей на все то, к чему привыкли в Европе. Китайцам была чужда идея сада, созданного по прихоти и воле человека. Стриженые деревья и кустарники, изощренные геометрически правильные узоры цветников, идеально ровные газоны в европейских садах воплощали торжество человека над природой. Китайцы же проповедовали иное: для них природа была высшей ценностью. Создавая рукотворный пейзаж, садовый мастер, по убеждению китайцев, должен пытаться воспроизвести природу в ее наиболее гармоничных проявлениях. Такой взгляд был для европейцев настоящим открытием. Во многом под влиянием китайских садов в Англии в XVIII веке зарождается пейзажный стиль садового искусства, который стремится подражать природе. Из Англии мода на сады в природном стиле распространилась по всей Европе и интерес к ней не угасает и по сей день.

Типы садов
Условно различают 6 типов китайских садов – императорские сады и парки, расположенные на севере Китая, в пригородах Пекина, сады при императорских гробницах, храмовые сады, сады естественных пейзажей, домашние сады и сады ученых. Тем не менее, не входя в детали, все многообразие китайских садов можно свести к двум основным типам: императорские и частные.

Императорские сады создавались искусственно: насыпались огромные холмы, устраивались водоемы, связанные между собой протоками с переброшенными через них мостиками, высаживались целые рощи деревьев. Одним из лучших образцов таких садов является хорошо сохранившийся парк «Ихэюань» в 12 км от Пекина. Общая площадь парка составляет 330 га, из которых 264 приходится на озеро Куньминху с островами и дамбой. Это гигантское озеро создано искусственно и является композиционным центром всего дворцово-паркового ансамбля. Сам же летний дворец императора с многочисленными павильонами располагается на горе Ваньшоуань. Северный склон горы занят лесом, а у ее подножья протекает ручей, берега которого воспроизводят природные пейзажи южно-китайских провинций.

В отличие от императорских, частные сады, столь характерные для юга Китая, как правило, не отличались большими размерами. Обычно их стремились «вписать» в существующий ландшафт, лишь подчеркивая достоинства естественного рельефа, но не меняя его кардинально. Такими садами славится район города Сучжоу близ Шанхая. В садах Сучжоу (их сейчас насчитывается около 60, причем некоторые из них существуют с 16 века) нет официальной парадности императорских парков. Сады здесь создавались для отдыха, размышления, интеллектуальных бесед. Для них характерны небольшие озера с высокими арочными мостиками, павильоны с черепичными крышами в виде пагод, композиции из естественного камня. Сад, являвшийся продолжением жилых покоев и отделенный от окружающего мира оградой, воплощал особый мир тишины и покоя, располагавший к сосредоточенному созерцанию.


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 3:31 PM | Сообщение # 3
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня
Особенности планировки и использование основных ландшафтных компонентов

По канонам китайского ландшафтного искусства разбивать сад следовало так, чтобы в любой точке сада «за пределами вида имелся еще вид». Такой прием назывался «принципом заимствования пейзажа». Окружающая сад природа словно входила в него, становясь его частью. Это позволяло зрительно раздвинуть границы сада и придать многоплановость открывающимся пейзажным видам.

Масштаб сада для китайцев не имеет значения. По их мнению, главное в искусстве создания сада – способность «в меньшем увидеть наибольшее». «Горсть земли и ложка воды навлекают безбрежные думы», - пишет один из китайских авторов и его слова выражают истинно китайское понимание садового искусства.

Любой сад, даже самый миниатюрный, является воплощением образа природы и поэтому он обязательно должен содержать три основных ее элемента – воду, камни и растения. Вода организует пространство сада и придает разный характер отдельным его частям. Гладь воды воплощает мир и покой, в то время как струящаяся вода – символ жизни, вечного движения и постоянных перемен. Водоемы в китайских садах не имеют высоких берегов и искусственной облицовки. Павильоны на островах строились с таким расчетом, чтобы их фундаменты занимали почти всю территорию острова, что создавало впечатление, будто они «вырастают» из воды и «смотрятся в свое отражение».

Другой непременный элемент китайских садов – камни. Считается, что камни в саду уравновешивают природные стихии – воду, деревья - и создания рук человеческих – архитектурные сооружения. Иногда в китайских садах даже устраивались искусственные горки из камней без всякой растительности. Китайцы относятся к камням с необычным обликом и цветом как к шедеврам природы: их созерцают, к ним прикладывают руку, их слушают.

Очень ценят китайцы и старые многовековые деревья. Они обязательно становятся главной достопримечательностью садового пейзажа. И чем старше дерево, тем большим почетом оно окружено. Из деревьев особой любовью китайцев пользуются сосны – символ благородства, «деревья счастья» - персик и слива - и, конечно, магнолии, камелии, ивы, гинкго. Почти в каждом китайском саду можно встретить бамбуки – символ благородства и жизненной стойкости.

Из цветов особое поклонение в Китае вызывал древовидный пион, заслуживший титул «царя цветов». Повсеместно выращивались хризантемы, гортензии, розы, нарциссы, а из водяных цветов – лотосы. У каждого благородного цветка были свои спутники из цветов рангом пониже. Для царственного пиона лучшими спутниками считались шиповник и роза, сливу старались посадить рядом с камелией и магнолией, хризантему «оттенить» бегонией. Вообще же, все растения китайского сада имеют свою символику, поэтому для каждого китайца смысл пейзажной композиции понятен без дополнительных пояснений – символичность лежит в основе китайской культуры и даже китайского образа мыслей. Персик выражает пожелание благополучия, гранат символизирует семейное счастье и продолжение рода, сосна – долголетие и силу характера, пион – богатство и знатность, яблоня – широту души.

Обычно в саду создавали уголки, предназначенные для посещения в разные времена года. Так, в «зимнем» пейзаже обязательно присутствовали сосна и цветущая в эту пору слива, а также некоторые другие раннецветущие растения. «Весенние» пейзажи украшали сакура, жимолость, миндаль, фиалки, нарциссы и прочие растения, наиболее декоративные в это время года. В «летних уголках» сада сажались летние цветы и лиственные деревья – дуб, бук, ясень, платан. В осеннюю пору наслаждались разноцветьем кленовых листьев и тонким ароматом цветущих мандариновых деревьев.

Важнейшим принципом китайского сада является гармоничное соединение садового пейзажа и архитектуры. Линии садовых построек повторяют естественные линии окружающей природы: плавно изгибаются над водой мостики, закруглены скаты крыш ярких беседок, мягко очерчены силуэты павильонов. Дверным проемам придаются фигурные очертания. Глядя в них, вы видите прекрасную картину в раме. Это тоже своего рода «заимствование пейзажа». Благодаря такому приему сад словно входит в дом, становясь его неотъемлемой частью. Может быть, в этом и есть главный урок, которому учат нас китайские сады: человек не должен противопоставлять себя природе, он должен чувствовать себя ее частицей.

по материалам www.greeninfo.ru и http://www.arealand.ru


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 3:34 PM | Сообщение # 4
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня
САД СКРОМНОГО ЧИНОВНИКА
Превосходный ансамбль площадью около 5 га является одним из лучших садов в Китае. Вода здесь играет центральную роль: берега больших прудов покрыты ажурной вязью беседок и павильонов, а сами пруды усеяны островками, до которых можно добраться по изящным мостам или узким каменным дамбам. Сад состоит из 3-х частей, разделенных стеной: восточная часть сада была полностью переделана после 1949 года; главное здание - зал Орхидеи и Снега (Lan Xue Tang), в котором есть стенка-экран с планом сада. При входе в центральную часть Вы видите вдали Северную пагоду. Центральная часть сада самая гармоничная, она сохранилась лучше других. Из зала Далекого благоухания (Yuanxiang Tang) открывается вид на весь ансамбль. В Цинский период западная часть сада была долго отделена от всего ансамбля и принадлежала богатейшему коммерсанту, который украсил ее довольно большим количеством строений. В беседках и строениях Сада полностью воссоздан интерьер средневековья: старинные кресла, столы диваны выполнены из красного дерева; залы украшены вазами с живыми цветами.


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 3:37 PM | Сообщение # 5
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня
Китай развивался в изоляции от всего мира, наверное, поэтому по сей день его сады и парки сохранили свою самобытность. Китайский сад, будь то резиденция императора, или частный сад зажиточного чиновника, есть признание абсолютной красоты природы. И задача архитектора в том, чтобы органично вписать здания в искусно обработанный природный ландшафт, найти те точки, откуда открывается самый красивый пейзаж.

В Древнем Китае сады устраивались при императорских дворцах, гробницах и храмах. Свободная планировка сада всегда сочеталась со строго симметричными композициями зданий. Главная садовая композиция – основа сада, ей подчиняются все остальные. Естественный ландшафт «подправляется» чуткой рукой архитектора, искусственные озера и возвышенности настолько логичны, что их трудно отличить от природных. Природе подчинены и все архитектурные сооружения: изогнутые мостики, причудливые крыши пагод и беседок, зигзагообразные лестницы… Если их форма приближена к природной, то цвета архитектурных сооружений подчеркнуто искусственные – красный, желтый, изумрудно-зеленый.

Китайские мастера естественного пейзажа создавали образы эмоциональных садов. Идиллический тип пейзажа, например, подчеркивался достаточно большим водоемом с островом, на котором размещался рыбачий домик или беседка. Нависшие скалы, изломанные причудливые деревья, как бы сраженные бурей, были характерны для сада-угрозы. На философские раздумья настраивали сады, где каждый поворот тропинки открывал новый вид, из водоемов вытекали ручьи с перекатами и водопадами.

Для китайских садов характерны «сезонные» уголки, где в разное время года солирует какая-то одна культура. Это может быть миндаль или вишня, чьим цветением любуются весной, или роскошные пионы, привлекающие в сад летом.


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 3:38 PM | Сообщение # 6
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня
Китайское садово-парковое искусство оказало очень сильное влияние на развитие пейзажного стиля в Европе и легло в основу идеологии японского сада. Его основные черты можно сформулировать так: многоплановость и символичность композиции; природные линии рельефа и водоемов; свободно растущие растения; высокая эмоциональность; настроение ландшафта, подчеркнутое архитектурными сооружениями, надписями и камнем.

В той или иной степени сегодня используются характерные для китайских садов черты и в российских садах. Особенно на лесистых участках, где нет смысла закладывать газоны или устраивать классические клумбы. Вообще, выделенное пространство в саду (как, например, газон) чуждо восприятию китайцев. Зато так естественно выглядит обычный лужок, красивый водоем с изрезанной береговой линией и уютным островком, о чем-то шепчущий ручей, над которым горбится деревянный мостик…

Цветы в таком саду растут не на чинных клумбах, а в «беспорядочных» зарослях. Из традиционных для китайского сада растений не так уж много выдерживают среднерусский климат. Но без некоторые из них не обойтись. Это и «царь цветов» пион, и пряные хризантемы, и ароматные гиацинты и нарциссы, и изящные розы, и, конечно же, пышные гортензии.

Особую роль играют в китайском саду камни. Это может быть роскошный валун, выступающий из водной глади пруда, или настоящий рокарий, где растения подчеркивают красоту камня.

Обустраивая свой сад в китайском стиле, не забывайте, что главное – гармония, сочетание естественных и созданных человеком компонентов.


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: