Японцы в своем традиционном искусстве построения сада из камней большое внимание уделяют такому декоративному элементу, как разнообразные каменные башни. Эти декоративные башни имеют традиционную и строго регламентированную форму — они выполняются всегда в виде так называемых многоярусных пагод. Высота башен может варьироваться весьма широко: от нескольких дециметров до нескольких метров. Однако количество ярусов в пагоде, по традиции, обязательно должно быть нечетным. Сами ярусы выполняются в виде своеобразных пластин, которые имеют круглую, либо четырех, шестиили восьмиугольную форму. Самая распространенная форма яруса — четырехугольник. Разумеется, величина башни должна соразмеряться с величиной сада, чтобы ее вид вызывал ощущение гармонии. Соответственно, чем больше будет сад — тем больше должна быть величина декорирующих его башен. Кроме того, огромное внимание японцы уделяют правильному расположению башен в саду. Традиционно башни располагают возле водоемов, рядом с мостами и тсукубаи, а также около деревьев и камней. В соответствии с учением дзэн-буддизма, каждый предмет в саду имеет свое значение, и башня, поставленная рядом, тоже символизирует определенные этапы духовного пути человека. В саду человек должен погружаться в самосозерцание, по замыслу дзэн-буддистов, и этому способствует созерцание им гармонии всех составляющих сада.
Каменная башня состоит из основного столба прямоугольной или квадратной формы, реже круглой. И на этот основной столб как бы нанизаны каменные пластины соответствующей формы (если основной столб квадратной формы, то и пластины будут квадратными). Размеры пластины в плане всегда должны быть больше, чем размеры в поперечном разрезе столба, находящегося непосредственно под этой пластиной. При этом следующая пластина, находящаяся выше, имеет меньшие размеры, чем та, которая находится под ней.
Таким образом, самая широкая пластина — та, которая находится в самом низу. Так башня делится на ярусы: каждая пластина с расположенным под ней отрезком основного столба составляет один ярус (размеры поперечного разреза участков столба также уменьшаются от яруса к ярусу, самый нижний участок столба является самым широким). Каждая пластина имеет такую же форму, как ярусы пагоды, то есть сбоку она выглядит, как трапеция с углами основания, слегка загнутыми вверх.
Вершину башни увенчивает шпиль, который гораздо тоньше участка основного столба предыдущего яруса. Сама башня покоится на широком каменном основании, которое, в свою очередь, покоится на еще более широкой каменной пластине, углубленной в землю и служащей фундаментом для всего сооружения. Поскольку башня по традиции выполняется только из камня, причем из камня твердых и плотных пород, ее вес, даже если башня небольшая, весьма значителен. Поэтому и фундамент башни следует погрузить в землю не менее чем на 30 см (соответственно, если высота башни более метра, фундамент следует заглублять не менее чем на 50 см).
Башню обычно украшают резьбой по традиционным мотивам Юго-Восточной Азии (драконы, растения, сцены битв, изображения мифологических сюжетов и т. д.), детали резьбы иногда окрашивают в какие-либо цвета, гармонирующие с естественным цветом камня, но чаще к окраске не прибегают.
Японцы больше всего ценят естественность и органичность во всем, поэтому предпочтение отдается некрашеным материалам, подчеркивается их естественная фактура — в этом заключается, по мнению японцев, истинная красота. Если на башне будет присутствовать налет времени, кое-где камень потемнеет, кое-где потрескается, где-то на нем вырастет мох, японцы ни в коем случае не станут «ремонтировать» башню и придавать ей вид свежей постройки. Этим можно убить сам дух японского сада и нарушить его гармонию.