Anime LiFe

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Orihime  
Японский сад. История.
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 1:50 PM | Сообщение # 1
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня
Японский сад – сложное и хрупкое для восприятия произведение искусства, которое, как и любой другой аспект культуры, невозможно понять и изучить вне истории культуры этой страны. В свою очередь история культуры уходит своими корнями в сложившееся религиозное мировоззрение, получившее в Японии название синтоизм (поклонение духам огня, гор, ветра, деревьев, покровителям местности, ремесел и т.д.)

По мере проникновения в Японию буддизма (IX век) произошло взаимопроникновение и дополнение этих религий, получившее название двойной путь духов, где синто – это обряды и внешнее проявление религии, а буддизм – внутренний мир человека. Наиболее известным и популярным в японском буддизме учение секты Дзен. Считается, что это особый тип мировоззрения, целостного постижения мира, где особое место отводится эстетическому восприятию и глубокому чувственному переживанию. Не имея представления о смысле этих традиций невозможно понять истинную красоту живого воплощения души того или иного мастера в творение, называемое Японским садом.

Японские сады отличаются от всех других тем, что в них удивительно большое количество символических элементов, и зрительные образы, предстающие перед глазами посетителя – это только половина информации, заключенная в каждое из композиций сада. Знание расшифровки этих символов дает возможность создать в своем сознании тот образ, какой был заложен в данную композицию мастером.

Так, например, некоторые числа считаются в буддизме священными, опираясь на определенные понятия, связанные с мифологией, в соответствии с которой число «три» может означать «три сокровища буддизма» (Будду, его закон и буддийскую монашескую общину), Будду и двух его учеников. Число «пять» символизирует пять буддийских заповедей, число «восемь» связано с восьми ступенчатым путем, методом достижения истины Будды, восемь спиц имеет колесо сансары (колесо перерождения), на восемь частей был поделен прах Будды и т.д.

Таким же образом в русле исконных религиозных традиций каменные фонари Японских садов берут свое начало от ритуальных курительниц благовоний, помещаемых перед залом Будды. Однако, история их возникновения имеет, вероятно, гораздо более глубокие корни. Весьма вероятно, что прообразом каменных фонарей были сосуды, в которых Китайские императоры приносили жертву небу.

Ритуальная же чаша для омовения рук цуку-бай имеет истинно японское происхождение. В древней Японии камни с естественными углублениями посередине использовались для различных хозяйственных нужд, а затем и для символического очищения перед входом в синтоистское святилище. Позднее эта традиция была перенесена и к буддийским храмам, поскольку сама процедура лишь воду на руки означала в буддийских практиках завершения какого-либо дела.

Животные и растения (вернее их свойства) всегда играли значительную роль в создании определенного образа. Журавль и Черепаха – древние символы долголетия на востоке. Черепаха действительно живет очень долго, а Журавль взмывает в небо и «растворяется» в нем, улетает в другой мир к богам, а там, как известно, живут вечно. Кроме этого эти животные олицетворяют единство противоположностей, неизменно присутствующее в японских садах: плоская медлительная Черепаха и высокий энергичный Журавль. Их союз – залог равновесия в природе. По восточным представлениям рыбы – это дети мифологического дракона, являющегося покровителем водной и воздушной стихий.

Вода, как один из важнейших компонентов сада символически изображается параллельными волнистыми линиями на гравии или концентрическими кругами. Так, камень, упавший в воду, оставляет после себя концентрические круги на ее поверхности, и это застывшее движение воды можно увидеть практически в любом саду, где используется техника сухого пейзажа. Задача посетителя – не просто увидеть застывшую картину, сосредоточиться, заставить свое сознание создать реальный зрительный образ, но и действительно увидеть и медленно погружающийся в воду камень, и плавно расходящиеся концентрические волны. По учению Дзен, мир таков, каким его создает наше сознание. И, тем не менее, вода как таковая присутствует в садах Японии очень часто. Достаточно посмотреть на планы садов, буддийских храмов, синтоистских святилищ, императорских городских садов и парков. Они буквально окружены озерами, заводями, протоками, ручьями.


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 1:50 PM | Сообщение # 2
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня
Особое отношение в традициях Японской культуры сложилось и к другому важнейшему элементу ландшафтной архитектуры к камню. Японцы, в отличие от европейцев, считают, высшим творением природы является не человек, а камень, и , следовательно, через камень можно передать всю информацию о мире. Безусловно, это философское заключение гораздо старше первых садов, появившихся в Японии, зато объясняет во многих случаях благоговейное отношение к камню, как к материалу. Так как до Японских островов ледник так и не добрался, в Японии не увидеть гладко окатанных разноцветных валунов ни в садах, ни в природе. По идее любой Японский сад – это «сад камней», так как камень был и остается основным элементом при его создании, а с развитием и распространением учения Дзен их роль в создании облика сада усилилась еще больше. Призывая понять истину через созерцание, медитацию, заставляя работать воображение, дзенские сады приобретают все более упрощенный вид, доведенный до абсолютного символизма, где камень мог оставаться единственным средством передачи красоты и величия природы.

Немало садов в Японии построено на основе сюжетов из древних поэм. Появление образов «Семь растений весны» или «Семь цветов осени» относят примерно к IV веку. Уже в период с 1600 года понятие «садовник» стало устойчивой профессией, которая сделала возможность передачи методик и знаний систематически и по наследству.

Одно из наиболее известных растений в Японии – сакура (цветущее розовыми косточками дерево) – это художественный образ, олицетворяющий стойкость и чистоту, поскольку цветки сакуры никогда не вянут на дереве и облетают абсолютно свежими и живыми, и опадая, розовым «снегом» еще насколько дней лежат на земле. Бамбук считается символом мужества и благородства, сосна – долголетия и вечности. Еще одно растение, к которому японцы относятся с особым вниманием, - это Лотос. Он символизирует чистоту не подверженную воздействиям негативных проявлений реального мира. И главное – Лотос тесно связан с образом Будды, которого часто изображают сидящим в цветке Лотоса.

Не смотря на великую любовь японцев к растениям, именно в японском садоводстве произошло явление, не имеющее аналогов в садовом искусстве других стран. Именно в Японии появились сады, где растений может не быть вовсе… Напрашивается вывод, что для Японского сада не так важен вид используемого растения, сколько заключенная в нем символика, образ, рожденный формой, запахом, цветом, историческими событиями, связанными с ним, традициями, обрядами. Поэтому растения наряду с камнями, гравием, архитектурными элементами (пагоды, фонари, изгороди) – это лишь материал, которым пользуется садовник, как художник красками, в зависимости от мастерства, заменяя их одно на другое.

Ландшафты традиционного японского сада не содержат в себе широкой гаммы цветов, более характерной для садов запада. В отличие от европейских, где цветочное оформление часто является самостоятельным композиционным элементом, а подчас и главным (партеры регулярных садов), в традиционных японских садах цветы – это всегда лишь дополнение к чему-то, штрих, усиливающий впечатление и не более. В основе этого лежат философские принципы, призывающие не «улучшить» или «украсить» природу, а лишь более контрастно выявить ту красоту и гармонию, которая уже заложена в ней самой.


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 2:23 PM | Сообщение # 3
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня
Очень интересная статья расположена вот здесь http://www.newsbooks.info/article32.php
Там рассказано обо всем по немногу.


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 2:30 PM | Сообщение # 4
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня
Японские сады не просто отличны от европейских, они совершенно противоположены по заключённой в них мысли. Можно отметить следующие особенности японского сада:

Символизм.

Японские сады всегда строятся на принципе символизма. Являясь уменьшенной моделью горных ландшафтов Азии, самой природы, а в конечном итоге и всего мироздания, они насыщаются символами. Камни означают горы, пруды - моря, ручьи - реки. Природные формы не только изображают себя в увеличенном масштабе. Они выражают мировоззрение людей.

В японском саду при его видимой простоте, наглядной конкретности привычных природных форм трудно сразу увидеть и осознать какой-то скрытый смысл, многозначную содержательность.

Философский смысл символизма заложен в буддийском учении. В нём утверждается, что для передачи скрытой сути вещей и явлений непригодны слова и понятия, что путь к истине - в интуиции, в созерцании природы или её образов в искусстве. Символ важнее цепи логических рассуждений, а миг переживания красоты может стать моментом соприкосновения с истиной.

Особенно ярко символизм проявляется в маленьких садах, где элементы, от которых приходится отказываться, не просто исчезают, но как бы подразумеваются зрителем, а оставшиеся обладают повышенной выразительностью, несут добавочную смысловую нагрузку.

Естественность.

Японский сад – это природа естественная, в которой уже заложена красота и разумность. Таким образом, в восточном саду природу не преображают, а лишь адаптируют для зрителя, делают более понятной. При этом природа становится соавтором дизайнера, поскольку только она властна над сменой сезонов, жизнью растений и окраской их листвы.

Основным понятием здесь следует признать: «Природа – это идеал, к которому мы должны стремиться». Можно идеализировать природу, выражать её через символы, но нельзя создавать того, чего никогда не встречается в природе.

Уединённость.

Созерцание природы или её уголков, преображённых человеком, помогает приблизиться к постижению основных вопросов бытия. В отличие от европейского сада, где всё подчинено воздействию на органы чувств посредством цвета или ароматов, японский сад преследует только одну цель: помочь отрешиться от всего суетного и обрести душевное равновесие.

Японские сады рассчитаны не на внешнее подчеркивание различных элементов природы, а на побуждение человека к созерцанию. Внешнее не существенно, главное внутри. Находясь в японском саду, человек должен задуматься о вещах высшего порядка, сосредоточится на действительно важных мыслях.

Любой японский сад состоит из ряда характерных элементов, которые приведены ниже.


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 2:30 PM | Сообщение # 5
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня
1. Камни
Камни в японском саду олицетворяют светлое мужское начало «ян». Они составляют «скелет» сада и задают его структуру. От них зависят величина и форма водоёма, распределение растений в саду. Поэтому искусство подбора и расстановки камней — одно из важнейших в создании сада.

Камни подбираются по форме, цвету, фактуре, а также по соответствию всех этих качеств общему характеру сада, его стилю и всем другим его элементам. Следует использовать естественные, природные камни. Округлые валуны и обработанные глыбы не подойдут. Больше всего ценятся причудливые камни, покрытые ржавчиной или мхом, камни с отверстиями от выветривания пород, и камни, поднятые со дна рек и озёр. Чем необычнее и удивительнее камень, тем он лучше, так как природе пришлось потрудиться над его созданием. Используют камни зеленовато-голубого, коричневого, красного и пурпурного цветов, реже – белого. Если глыба выглядит слишком «свежей», то её «состаривают», выращивая на ней мох.

В каждом камне нужно увидеть своё "лицо" и свою "позу", и наделить его определённой ролью в композиции. Он может лежать или стоять, прислоняться или поддерживать, убегать или преследовать, смотреть вверх или вниз.

Из камней составляют композицию с основной и второстепенными группами. Каждая группа выстраивается по принципу разностороннего треугольника, самая длинная сторона которого обращена к входу в сад, самая короткая помещена слева, а средняя справа. Камни всегда размещают по диагонали или параллельно линии главной части сада. Композиция составляется, как правило, из трёх (одного большого главного и двух небольших боковых), реже пяти или семи камней. Камни устанавливают на поверхности или частично зарывают в землю, иногда наклонно, под углом к поверхности земли.

2. Вода
Второй главнейший компонент сада - вода. Она символизирует тёмное женское начало «инь». Она же - символ жизни и жизненной энергии. Водная стихия является одновременно и воплощением покоя, и приметой вечного движения и перемен.

Функции водоёмов очевидны. Пруд, отражающий небо и растения на его берегу, делает малое пространство объёмным. Ручей, перепрыгивая через небольшие валуны, играет солнечными бликами и делает сад более динамичным.

Вода в японском саду присутствует в виде прудов, ручьёв, водопадов, либо заменяется «сухим ручьём», в котором её имитирует мелкий гравий или песок. Не допустимо использование в дизайне неестественных форм и фонтанов.

а) Пруд создают лишь в больших японских садах. Он должен иметь неправильную форму, извилистые песчаные или каменистые берега, заливы и острова. Уровень воды в пруду следует поддерживать почти вровень с берегом, облицовка при этом исключается. Берег оформляется с учётом отражательной способности воды, на зеркальной поверхности которой создаются своеобразные картины. Значительная часть пространства самого пруда занимается нимфеями и лотосами.

б) Ручей проще в исполнении и не требует таких больших площадей, как пруд. Своими причудливыми изгибами и поворотами он в равной степени с камнями задаёт схему сада, определяя расположение всех остальных элементов. Он может изображать спокойную реку или же бурный поток с порогами и водопадами.

в) Водопад - самый доступный из естественных водоёмов. Его устраивают вдали от дома, но так, чтобы был слышен звук воды, а в лунную ночь виден отблеск струй. Для создания водопада используют один большой неровный камень, с которого будет падать вода, и 2 камня меньших размеров (кладут по краям большого), которые образуют русло потока. Форма водопада может быть любой.

г) Сухой ручей, как альтернатива настоящему водоёму, чрезвычайно востребован в наших условиях. Умело сделанный, сухой ручей создаст ощущение, что вода в нём только что высохла, и случайный дождь вновь вернёт его к жизни. В зависимости от размеров камней (песка) и способа их укладки он сымитирует и тихий ручеёк, и горную речку. Технология создания такого ручья весьма проста. Расчерченную под русло площадку засыпают песком или щебнем и граблями наносят рисунок в виде волн и ряби. Недостаток у сухого ручья один – время от времени придётся восстанавливать рисунок, досыпать песок (щебень) и опрыскивать поверхность водой.


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 2:31 PM | Сообщение # 6
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня
3. Растения
Растения – третий важнейший атрибут японского сада. Их подбор и расстановка – сложнейшая задача, требующая знания сложнейших законов и правил создания сада.

В японском саду доминировать должны оттенки зелёного, серого и коричневого цветов. Яркие краски мешают настроиться на спокойный лад, поэтому от пёстрых многолетников приходится отказываться. Основное внимание следует уделить контрасту, игре форм и текстур, света и тени.

Предпочтение следует отдавать невысоким, вечнозелёным растениям. Просто необходимо посадить сосну, сакуру (либо сходную с ней сливу или вишню) и японский клён (с изящными лапчатыми листьями, густо краснеющими в ноябре). Для японского сада подойдут: можжевельник, тис, ива, бересклет, барбарис, рододендрон, азалия, магнолия, пион, хризантема, папоротник, хоста, различные злаки, а также используемые для украшения водоёмов ирис и лотос.

При составлении композиций необходимо учитывать оттенки зелени: более тёмную лучше поместить на заднем плане, а светлую - на переднем. Это создает ощущение глубины пространства сада. Деревья нужно расположить так, чтобы они образовали группу и, в то же время, каждое рассматривалось бы с разных сторон самостоятельно.

Японские сады должны выглядеть привлекательно в течение всего года. Растительные композиции надо создавать с расчётом на различное сезонное звучание, смену одних акцентов на другие: весенние уступают место летним, а затем осенним и зимним сюжетным картинам. Весной сад окутывают бело-розовые облака цветущей сакуры и азалии, маленький пруд застилается лепестками. Летом на кустарниках распускаются цветы, радуют глаз яркие рододендроны. Осенью клёны полыхают костром из листвы. Зимой переплетение голых ветвей деревьев рисует свой причудливый узор на фоне неба, а зелёные сосны покрываются, словно цветами, шапками белого снега. Внимание всякий раз привлекает растение, самое интересное в данный момент.

4. Цукубай
Цукубай - традиционный элемент японского сада, представляющий собой каменную чашу с водой, высотой около 25 см (иногда 50 см), в которой традиционно мыли руки при чайной церемонии. Обычно цукубай располагают на низкой небольшой ровной площадке перед каменной стеной, живой изгородью или в центре сада. В некоторых случаях он может находиться на уровне земли.

Цукубай состоит собственно из водного бассейна ("каменной чаши" с водой) и валунов. На одном из валунов лежит маленький ковшик из бамбука с длинной ручкой, на другом – стоит свеча. Каждый гость обязан омыть руки, лицо, прополоскать рот, затем, особым образом поднимая ковшик с водой, омыть после себя ручку ковшика.

В цукубае постоянно должна меняться вода. С этой целью создают специальную систему из бамбуковых трубок («какеши»). К ней незаметно подводят водопровод. Для предотвращения затопления, в месте постановки цукубая делают небольшую дренажную систему.

5. Японские фонари
Японские фонари считаются одним из основных элементов японского сада. Их помещают в определенной композиционной точке в сочетании с камнями, кустарниками, деревьями, водоёмами или цукубаем. Для изготовления настоящих фонарей применяют различные камни (чаще всего гранит), дерево или пемзу. Дешёвые варианты делают из гипса и пластика.

Используют следующие виды фонарей: приземистые (с широкой крышкой, по форме напоминающие домик), изящные и потайные; на подставке или на ножках. Каменный фонарь, как правило, состоит из пяти частей, символизирующих один из пяти элементов: землю, воду, огонь, ветер, небо. Место для свечи – это огонь, круглая "луковка" наверху – небо, "крыша" с загнутыми кверху углами – ветер, опора – вода, основание – земля.

Не стоит забывать и о том, что японский фонарь – это не только украшение, но и прибор для освещения сада в тёмное время суток. Блики свечи, установленной в нём, могут раскрыть непривычные грани ночной жизни сада.


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 2:32 PM | Сообщение # 7
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня
6. Дорожки
Дорожки играют в японском саду очень важную роль. Их цель - провести посетителя по всем примечательным местам сада. Благодаря многочисленным изгибам, они удлиняют путь и создают эффект разнообразного пространства. Пейзаж меняется за каждым поворотом.

Как правило, дорожки делают из камня, реже из дерева (неотёсанных досок, брёвен, круглых спилов). В разных местах садика они могут быть выложены из различных материалов. Камни должны размещаться на 2-5 см выше уровня земли. Длинная ось каждого камня при этом должна быть перпендикулярна к направлению тропинки. Размеры камней и их узор задают ритм шагов. При оптимальной схеме установки камни располагаются как следы (один - для левой ноги, другой - для правой), чтобы вынудить зрителя к неспешной прогулке. В местах, где требуется, чтобы зритель остановился и осмотрелся вокруг, поперёк тропинки кладут широкий камень (для обеих ног).

7. Ограждение
Ещё одной особенностью, присущей всем японским садам, является их закрытость от внешнего мира. Стена сада не ущемляет его естественности, а наоборот, выделяет пространство сада, делает его «миром в мире». Она становится частью окружающего ландшафта, поскольку строится с таким расчётом, чтобы следовать складкам рельефа.

В качестве оград в японских садах используют бамбуковые изгороди и плетни, изготовление которых является особым искусством. Изгородь высотой 1-2 м устанавливают на естественной границе сада. Плетни из бамбуковых палок или тонких веток деревьев используют для отделения частей сада друг от друга. Часто изгородь оплетают лианами. Иногда в сплошной стене вырезают небольшое оконце, чтобы мельком приоткрыть прохожим привлекательную красоту сада.

8. Арки
Там где есть заборы, должны быть и двери. Вход в огороженный японский сад принято обозначать аркой. Очень важно правильно выбрать место для арки. Её следует установить прямо напротив выходящих в сад окон дома с таким расчётом, чтобы зрителю, находящемуся вне японского сада, открывался лишь маленький кусочек того, что ожидает его по ту сторону арки.

Создавая арку, следует придать ей оттенок восточной культуры. Для этого при строительстве достаточно отказаться от аккуратного бруса или просто-напросто выдвинуть верхнюю перекладину на некоторое расстояние от опорных столбов. В качестве материалов следует использовать брёвна, брус или толстый бамбук. Дальнейшие действия ограничиваются только фантазией создателя арки.

9. Беседки
В традиционных японских садах практически всегда ставилась беседка. Она могла служить для работы, чаепитий, медитации.

Японские беседки во многом отличны от беседок европейских. Как правило, это небольшие открытые сооружения из дерева или бамбука без каких либо излишеств внутри. Они служат для уединения и созерцания, поэтому размещаются в самом выгодном месте сада, чтобы вид из них был наиболее привлекательным и выразительным. Не стоит думать, что беседки в японском саду обязательно должны иметь некие восточные черты (специфические крыши и украшения). Гораздо больше в данном случае ценится простота и аскетичность.


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 2:32 PM | Сообщение # 8
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня
10. Лавки
Лавки (скамейки) – практически обязательный элемент японского сада. Также как и беседки их устанавливают в наиболее живописных местах для созерцания сада. Наряду с цукубаем и фонарями они играют роль скульптурных украшений.

Для японского сада лучше всего подойдут нарочито грубые, массивные лавки (без спинки). Верхняя часть по возможности должна быть цельной. Её можно сделать из большой каменной плиты или из широкого бревна. Не желательно выравнивать поверхности, шлифовать их до гладкого состояния, покрывать краской или лаком. Всё должно быть предельно естественным. Ножки делают из камней или колод. Иногда от них и вовсе отказываются, устанавливая высокие лавки прямо на землю или на специальные насыпные холмы.

11. Мостики
Мостики через водные или «сухие» потоки - интересное, стильное украшение японского сада. В саду с естественным ландшафтом лучше выглядят грубые мосты из плоских, неотёсанных каменных плит или деревянных планок. В крупных садах мосты могут быть и менее естественными. Прекрасно смотрятся подвесные мосты из бамбука или дерева, изящно повисшие над зеркалом воды, а также зигзагообразные деревянные настилы и переходы из камней, расположенных под углом друг к другу.

12. Скульптура
В японских садах скульптурные украшения играют второстепенную роль. К ним предъявляются особые требования, так как они должны гармонично вписаться в ландшафт. Помимо традиционных фонарей широкое распространение получили каменные пагоды и статуи Будды. Не редко в саду можно встретить и бамбуковое пугало (сиси-одоси).

Пагоды (башни) заслуживают особого внимания. Они всегда имеют нечётное число ярусов с каменными пластинками, чаще всего четырёхугольной, иногда шести- и восьмиугольной или круглой формы. В маленьком саду хорошо смотрится пятиярусная башня. Пагоды размещают около цукубаев, мостов, водоёмов и водных потоков, рядом с декоративными камнями или перед большими деревьями. В отличие от фонарей обязательным атрибутом японского сада они не являются и устанавливаются по одной на сад.

Фигурку Будды (иногда Конфуция, дракона и т. п.) перед установкой в сад необходимо «состарить». Она должна обрасти мхом, лишайником, посереть. Для неё следует выбрать срытый интимный уголок вблизи дорожки. Однако нужно помнить, что в настоящем японском саду скульптура играет религиозную роль, и поэтому с философской точки зрения, будучи установленной приверженцем иной религии, нарушит гармонию сада, превратив его в дешёвую подделку.


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 2:33 PM | Сообщение # 9
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня
13. Колодец
Ещё одним необязательным атрибутом японского сада является колодец. Утратив практическое значение, он стал декоративным элементом.

Для создания импровизированного колодца потребуется сложить небольшое кольцо из камня и соорудить над ним подъёмный механизм для деревянного ведра. Такое стилизованное сооружение станет прекрасным дополнением к цукубаю.

14. Коряги и пни
В японский сад по соседству с молодыми цветущими или плодоносящими деревьями можно поместить остовы сухих деревьев и ветхие пни, зарастающие мхом и папоротниками. Такие композиции будут символизировать красоту естественного хода жизни.

15. Надписи
Не редко в японских садах используют надписи. На стены можно нанести стихи, беседку украсить изречениями, на камнях и пагодах выбить письмена. Слово в садовом пейзаже как бы восполняет недостатки чувственного восприятия, призывает внимать тому, чего, казалось бы, и нет вокруг, но что является как нельзя более естественным для данного места.

Надписи, возможно, не будут лишними и в вашем саду. Однако следует отметить, что в нашей стране надпись на японском или китайском языке, утратив смысловую нагрузку, станет всего лишь загадочным украшением. Поэтому мудрые изречения и поэтические строки лучше писать по-русски красивым каллиграфическим подчерком, либо заменять их на рисунки с восточной тематикой.

16. Пустое пространство
Пустые пространства – такая же неотъемлемая часть японского сада, как камни, вода и растения. Они позволяют создать фон и подчеркнуть красоту каждого элемента. Заполнять такие пространства следует мхом, низкими почвопокровными растениями, различными мульчирующими материалами (корой, щепой, скорлупой кедрового ореха и т. п.). Ни в коем случае нельзя высаживать в японском саду газон. Он будет слишком высоким, а стрижка станет настоящей проблемой.

Как показывает опыт, вписать японский сад в европейский ландшафт совсем не сложно. Для сада в восточном стиле выбирается укромное тенистое место на краю участка. Его площадь может составлять всего 1,5-2 сотки.

При построении японского сада необходимо неукоснительно соблюдать принцип направление слева направо и принцип асимметрии. Принцип направления слева направо связан с психологическими и эстетическими законами восприятия движения. Соблюдение этого закона в композиции группы камней даёт ощущение глубины пространства, а также общего равновесия масс. Принцип асимметрии говорит о том, что ни один из предметов не должен быть равен по размеру другому, как не должны они быть размещены параллельно.

Японский сад, как правило, состоит из нескольких групп с различными функциями. Композицию центральной группы могут составлять камни, водопад и деревья. Вторая группа (вспомогательная) должна подчиняться основной и подчёркивать её главную пластическую идею. Третья группа (гостевая) устанавливается несколько поодаль, не подчиняясь первой, но контрастируя с ней и уравновешивая её. Роль четвертой группы - связать сад с домом, с архитектурной формой. Пятая группа образует фон для всей композиции (чаще всего это высокие деревья, иногда естественная природа за пределами сада, силуэт леса). Помимо основных групп, может быть значительное число добавочных, в зависимости от величины и типа сада.

Соблюсти все строгие правила построения японского сада возможно даже в наших климатических условиях, но гораздо важнее не скопировать восточный стиль, а создать сад, отвечающий древней философии, пусть даже с элементами, не характерными для Японии.


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 2:47 PM | Сообщение # 10
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня
Японские мастера садового искусства выделяют два типа садового рельефа — холмистый и плоский. В каждом из этих видов присутствуют свои нюансы, которые необходимо учитывать при возведении сада.

От рельефа выбранной для размещения сада местности зависят многие вещи — в частности, используемые композиции из камня, песка и воды. Естественно, если ландшафт местности холмистый, даже при сильном желании его нельзя превратить в плоский рельеф и построить характерные именно для этого рельефа композиции. И, конечно же, нельзя таким же образом поступить в отношении равнинной местности. Однако самое главное, что в каждом из этих рельефов присутствуют свои достоинства и недостатки. Поэтому очень важное значение в оформлении японского сада имеет перечень тех декоративных элементов, которые подходят для того или иного рельефа.

На первый взгляд, эти два типа рельефа ничто не объединяет, но это мнение ошибочно. И для того, и для другого типа рельефа была характерна одна из моделей японских садов, которые делились на три формы. Выбор той или иной формы зависел от местонахождения и предполагаемой величины сада.

Мягкий климат Японии изобилует разнообразием пейзажей и водоемов. Холмы, скалистые горы, ручьи и реки являются истинным украшением данной местности. Практически каждый японец стремится перенести красоту окружающей природы в миниатюрном изображении в собственный небольшой сад. Поэтому роль сада в жизни каждого японца имеет большое философское и эстетическое значение.

На представленных рельефах (плоском и холмистом) мастер имеет возможность полностью раскрыть свой талант и проявить большую свободу творчества. Однако в этой ситуации он не должен забывать о нескольких установленных правилах. Одно из них заключается в том, что в саду не должна присутствовать ни одна симметричная деталь. Причем все линии композиций имеют разную длину, особенно ярко это отражается в расстановке декоративных компонентов.

Применить подобные требования к ландшафту России не особенно сложно, поскольку различий в ландшафте не так уж много. У нас также имеются и холмы, и равнины, поэтому самое главное, чтобы все элементы гармонировали и смотрелись как одно целое. По этой причине к выбору участка надо относиться очень серьезно, не забывая про эстетическую красоту рельефа, которую можно подчеркнуть или дополнить декоративными элементами японского садового искусства.

От вида рельефа зависит размещение водоема, наличие статуй, изгороди, дорожек, выбор кустарников и деревьев и т. д. Если у вас уже пошла голова кругом из-за перечисленных требований, то спешим вас успокоить — воссоздать японский сад в климатических условиях России практически невозможно, поэтому не стоит огорчаться из-за неполного соответствия вашего произведения садово-паркового искусства японским традициям.

Независимо от ландшафта некоторые композиции можно строить как на холмистой местности, так и на плоской. Ярким тому примером может послужить беседка, которая красиво будет смотреться и на плоском рельефе, и на холмистом. Вместо плюща около нее можно посадить обыкновенные огурцы, чьи стебли обовьют стенки беседки. И вы сами сможете убедиться в том, что это выглядит достаточно оригинально.

Конечно, жаль, что полет фантазии ограничивается рамками местности и размерами садового участка. Но не стоит слишком огорчаться. Если вы ярый почитатель японской культуры, надеемся, вам будет достаточно и небольшого сооружения — беседки, фонтанчика, каменного фонаря, напоминающего о Стране восходящего солнца.

Прежде чем приступать к посадке и возведению японских сооружений, следует обдумать план землеустройства, так как здесь большое значение имеет учет особенностей рельефа и положение на нем вашего участка. Также в план должны быть внесены все деревья и прочие насаждения, во избежание каких-либо недоразумений.

При проектировании участка не менее важно учитывать микроклимат, который зависит от рельефа вашего участка. Ведь зимой в низине на 5—6 °С теплее, чем на возвышенности, поэтому очень важно учитывать все перечисленные факторы.

Как видите, рельеф — один из самых важных факторов при возведении и переустройстве сада. Постарайтесь продумать все мелочи, и вы будете вознаграждены за свои старания великолепным садом с элементами японской культуры.

Материал взят с сайта http://www.cultline.ru/


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 3:08 PM | Сообщение # 11
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня
Издревле основой основ каменных садов Японии был камень. Сутэ - иси - искусство расстановки камней главное в работе дизайнера японского сада. Истоками послужило обожествление природы, в частности камня. Стили садов разнообразны, но в любом из них присутствует камень и почти все они неизменны в любое время года. Вкратце это все, если смотреть глубже то

Период Нара (646 - 794 н.э.)

В 607 н.э., китайский император Суи Ян Ти распорядился построить огромнейший Имперский дворец и сад. Были построены пять искусственных озера и четыре "моря", самое огромное из которых имело окружность около 21 километра. В последствии по приказу императора вся территория сада была заполнена всевозможными растениями и животными, которые были известны в империи. Четыре года спустя, корейский мастеровой по имени Мичико Но Такуми создает сад в Имперском дворце для императрицы Суико. Основой сада тех времен были водоемы и острова, и даже китайско-японское слово сансуи(ландшафт) дословно звучит как "горная вода". В этот период японские торговцы часто совершают поездки в Китай, и вдохновленные прибрежными пейзажами привозят новые идеи в свою страну. Мастера же строят аристократам пруды, используя большое количество камней, гальки, песка. Этот стиль становится настолько типичным, что в ближайшие сто лет слово шима (остров) также используют для определения сада.

Период Хайан (794 -1185н.э.)

В 794 н.э., столица переносится в Хайан (ныне Киото). В это время и начинается Классический Японский период. Период роста экономики, искусства. В течение этого периода аристократия посвящала большое количество времени на становление религиозных у духовных ценностей. Буддизм и ландшафтный дизайн садов становится навязчивой идей аристократии дающей им ощущение благородности, поэтому в этот период дизайнерами садов выступали буддийские монахи. Первый трактат, который собрал воедино и систематизировал принципы японского садостроения был Сакутейки (Путь к саду) написанный Ташибана но Тошитсуна. Это была самая известная книга того времени, четко излагавшая принципы и философию строительства сада во времена Хайан. В этих трудах детально были описаны принципы построения прудов, дорожек.
Сакутейки определяет четыре принципа, которыми и по сей день пользуются в японском создании рокариев, своими словами это звучит приблизительно так:
Творите, учитывая ландшафтные особенности, включая природные течения воды.
Моделируйте существующие природные пейзажи.
Используйте принципы фэн-шуй – асимметрию, символизм, благоприятное расположение элементов.
Создавайте с чувством окружающего мира, учитывайте в своих проектах то, что находится возле них.

Период Камакура (1185-1392)

Власть меняется, растет военная мощь самураев, возобновляются торговые отношения с Китаем, что естественно ведет к новой волне влияния на культуру Японии. Сады все больше строились священниками и соответственно передавали духовность Дзен. В этот период сады строились по большей части не как эстетические элементы, а как философия бытия. Их философия медитации приводит к созданию умиротворенных, спокойных садов предназначенных не для восхищения, но для созерцания


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
Orihime Дата: Воскресенье, 2008-05-04, 3:08 PM | Сообщение # 12
Особо Опасная Язва
Группа: Ловец Душ
Сообщений: 670
Репутация: 4
Статус: Нету меня
Муромачи период (1338-1573).

В 1338 власть меняется и место правительства возвращается в Киото Склоны Киото и большая армия солдат, дает возможность использовать в создании рокариев огромные валуны. Среди известных - Серебряный павильон [1] построенный в 1433.

Углубленное учение Дзен приводит к созданию сухих ландшафтов. Созданные сады не меняют свой внешний вид от сезона к сезону, становятся все более абстрактным, камни получают имена. Основная черта доставшаяся в наследство от эпохи Муромачи, это использование массивных камней установленных горизонтально.

Зенитом периода было создание сада Реандзи [2] в Киото. Группа из пятнадцати камней на площадке из гравия была истолкована многими людьми, посвящено много стихов, но наверно нужно посетить это место, чтобы сделать свои выводы о замысле создателя.

Период Момояма (1573-1603)

В этот период становится популярной чайная церемония. Как следствие элементами сада становятся беседки, фонари, тропинки. Стриженые кусты, чаще всего азалия, является особенностью этой эпохи. Предполагают, что это наследие великого создателя садов Кобори Иншу.

Период Эдо (1603-1867)

Снова прекращается сотрудничество с соседними странами, и столицей становится город Эдо, ныне Токио. Самураи уже не имеют такого большого влияния, растет торговый класс и садоводство перестает быть достоянием монахов и самураев, постой народ создает сады не привязывая их к религии. Большинство людей, имея маленькие сады, создают сады для чайных церемоний, хотя зачастую они так и не используются для этих целей.

Меиджи период (1868-1912)

Открываются мировые торговые маршруты с США. Общественные сады, газоны, которые распространены на западе переносятся и в Японию, но при этом с добавлением богатых традиций японского сада.

Материал с сайта http://www.rokariy.info/


*****
- Скажите, я красивая женщина?
- Нет, Вы умная женщина. И это не позволяет вам быть настолько привлекательной, насколько вы хотите.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: